
Оливер Крууда 28 ноября был объявлен полицией в розыск, поскольку тот уклоняется от участия в процессуальных действиях в рамках уголовного производства. Однако, по словам Крууды, объявление его в розыск не было необходимым и посоветовал работникам отдела по борьбе с кибер- и экономическими преступлениями криминального бюро Пыхьяской префектуры связаться с ним по-человечески.
«С большим сожалением отмечаю, и мне совершенно непонятно, почему одного эстонца стигматизируют таким образом. Стигматизация означает клеймение человека и негативное навешивание ярлыков, с чем, как правило, связано несправедливое обращение и что всегда является публичным социальным явлением», написал Крууда в своём сообщении для прессы 29 ноября.
Оливер Крууда сообщил, что осведомлён о действующих в Эстонии законах и знает, что объявление человека в розыск является крайней мерой, которой должны предшествовать другие действия, например, вручение повесток или уведомлений, включая попытки. По его словам, жители Эстонии должны иметь возможность доверять тому, что государство и его учреждения действуют добросовестно и ответственно.
«Я не живу и не нахожусь в Эстонии уже более пяти лет. Ещё в июне 2021 года я сообщил через Тартуский уездный суд, что у меня нет постоянного места жительства в Эстонской Республике и что я не нахожусь в Эстонии. Исходя из этого, полиции фактически известно, что розыск меня в Эстонии не даст и не может дать результатов. У меня есть договорный представитель в Эстонии, однако полиция и органы следствия ни разу не обратились к нему, хотя это был бы самый простой способ установить со мной контакт», говорится в обращении Крууды.
«Прошу криминальное бюро Пыхьяской префектуры связаться со мной в удобное для меня время. Мой адрес электронной почты при отправке обращения ясно виден, и по нему всегда можно обратиться. Также прошу сделать равноценное уведомление для средств массовой информации о прекращении основания для розыска, учитывая, что я сам посредством данного обращения установил контакт с полицией», говорится в заявлении предпринимателя.
Оливер Крууда заявил, что неоднократно выражал готовность сотрудничать с государственными учреждениями, что подтвердили также судья Тартуского уездного суда Марью Персидская и прокурор Лыунаской прокуратуры Яне Паюс на судебном обсуждении.
«Искренне надеюсь, что в добром взаимном сотрудничестве удастся быстро и объективно выяснить реальные обстоятельства. Я убеждён, что банкротный управляющий Андрес Тоотсман сознательно подал против меня заведомо ложное сообщение о преступлении, действуя под влиянием Марселя Вихманна. Полиция ведёт производство по этому материалу с 2022 года. Предъявленное против меня требование в размере почти 15 млн евро (Best Idea OÜ и Марсель Вихманн), на основании которого инициировано производство о банкротстве, не основано на фактах. Я не получил от Марселя Вихманна и Best Idea ни цента», отмечается в заявлении Крууды.
По его оценке, совершенно несоразмерно объявлять человека в розыск лишь с целью расследования предполагаемого экономического преступления, особенно в ситуации, когда с ним ранее не был установлен какой-либо контакт. Предприниматель просит полицию выдать правовое основание объявления его в розыск – постановление, распоряжение или иной документ, который был основанием для такого решения.
«Прошу полицию прекратить необоснованный розыск, поскольку для этого отсутствует какой-либо правовой или практический повод. Прошу удалить меня из государственной базы разыскиваемых лиц, включая моё имя, фотографию и все мои персональные данные, и связаться со мной напрямую. Повторяю: меня не нужно разыскивать на государственном уровне. Не является жизненно правдоподобным, что в Эстонии, известной как общество слежения, полиция не знает, как можно связаться со мной человеческим способом», написал Крууда.
Глава службы по борьбе с киберпреступностью и экономическими преступлениями Пыхьяской префектуры Ханнес Кельт сообщил, что полиция пыталась установить местонахождение Крууды в связи с возбуждённым уголовным производством, но не смогла с ним связаться.
Кельт не раскрыл подробностей уголовного производства, связанного с бизнесменом, но уточнил, что речь идёт о возможном экономическом преступлении.
Крууда владел контрольным пакетом акций в нескольких крупных эстонских компаниях, в том числе AS Kalev, Rakvere Lihakombinaat и Tallinna Piimatööstus AS.
В 2020 году Харьюский уездный суд признал бизнесмена виновным в представлении ложных сведений в декларациях о доходах за 2015 и 2016 годы.
В октябре 2020 года Крууда переехал в Ирландию.
В 2021 году Тартуский уездный суд объявил банкротство Крууды как физического лица. Заявление о банкротстве подала в суд компания Марселя Вихманна Best Idea OÜ, поскольку Крууда не выплатил ей присуждённый судом долг в размере 15 млн евро.